Повышение статуса классных руководителей обсудили в Самаре
Классный руководитель – кто он: коммуникатор или организатор? Современные реалии в корне изменили подходы к учебному и образовательному процессу. Новые педагогические модели требуют постановки иных задачи и функции классных руководителей в современной школе. Роль педагогов и в дистанционном обучении, и в офф-лайне трансформировалась не только в учебном процессе, но и в нашем сознании.
Как работать в современных условиях классным руководителям, как изменились требования и функционал школьных наставников, обсудили в рамках Комитета по образованию Консультативного совета общественных объединений при Секретаре Самарского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» под председательством регионального координатора партийного проекта «Новая школа» Галины Козловской.
Председатель комитета по образованию Консультативного совета общественных объединений при Секретаре Самарского регионального отделения Партии «Единая Россия Галина Козловская напомнила, что с 1 сентября этого года учителя-классные руководители начали получать федеральную надбавку в размере пяти тысяч рублей.
Нагрузка на классных руководителей возрастает. И важно, чтобы при этом для педагогов были сохранены как региональные, так и местные доплаты, считают участники заседания. В ноябре список педагогов, которым положена доплата за классное руководство, был расширен.
Руководитель управления общего образования профильного министерства Татьяна Лапшова рассказала, каким теперь предстает классный руководитель новой формации: координатор, коммуникатор, интегратор, организатор. Классные руководители координируют работу класса, родительского и педагогического сообществ, руководства школы. Это ключевое звено во всем образовательном и учебном процессе, подчеркнула Татьяна Евгеньевна.
Обеспечить учителям достойный уровень зарплат, защитить их от манипуляций с дополнительными ставками, установив справедливое соотношение оклада и дополнительных выплат – это важно, отметили все участники совещания. В формате видеоконференцсвязи подключились отделы образования 45 муниципалитетов Самарской области. С другой стороны экрана – педагоги сельских и городских школ, директора учебных заведений, завучи по учебно-воспитательной работе, руководители территориальных управлений образования, специалисты профильных министерств и ведомств.
Результаты социологических исследований, проведенные в регионе, показали, что 45 % классных руководителей жалуются на нехватку времени для полноценного выполнения своих обязанностей, 33 % - на постоянно растущую нагрузку, а 17 % учителей средней школы вообще ни при каких условиях не хотят быть классными руководителями. Но положительная динамика все же есть и повышение статуса классного руководителя – налицо, уверены представители педагогического сообщества.
Как построить эффективное взаимодействие с родительским сообществом и стать «самым классным классным», рассказала учитель географии самарской школы № 34, классный руководитель двух классов Светлана Лобачева. В 2013 году Светлана Александровна стала победителем в конкурсе педагогического мастерства в номинации «Лучший классный руководитель общеобразовательного учреждения». Педагог руководит волонтерским отрядом "Оптимисты", инициатор и организатор школьных экологических и социальных акций.
Говорили и о проблемных точках работы классных руководителей: отсутствие регламента дистанта, нет четкой структуры и единой платформы для дистанционного обучения.
В ходе обсуждений были затронуты очень важные на сегодняшний день темы патриотического воспитания, добровольчества, подготовке к экзаменационным испытаниям, повышения квалификации педагогических работников.
Результаты социологических исследований, проведенные в регионе, показали, что 45 % классных руководителей жалуются на нехватку времени для полноценного выполнения своих обязанностей, 33 % - на постоянно растущую нагрузку, а 17 % учителей средней школы вообще ни при каких условиях не хотят быть классными руководителями. Но положительная динамика все же есть и повышение статуса классного руководителя – налицо, уверены представители педагогического сообщества.
Итогом совещания стали рекомендации комитета по образованию Консультативного совета общественных объединений для профильного министерства и департаментов образования, которые будут способствовать повышению статуса и роли классного руководителя и возрастающего авторитета педагогов в своевременных условиях.