Депутаты Думы Самары начали рассмотрение бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Рассмотрение Думой проекта бюджета г.о. Самара происходит гласно в двух чтениях. При рассмотрении в первом чтении обсуждаются:
- его концепция и прогноз социально-экономического развития г.о. Самара,
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период,
- характеристики бюджета городского округа: общий объем доходов бюджета г.о. на очередной финансовый год и плановый период; общий объем расходов бюджета г.о. на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел муниципального внутреннего долга г.о. Самара на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; размер дефицита (профицита) бюджета г.о. на очередной финансовый год и плановый период; источники финансирования дефицита бюджета г.о. на очередной финансовый год и плановый период.
При принятии проекта бюджета в первом чтении Дума утверждает основные характеристики без учета безвозмездных поступлений, планируемых на очередной финансовый год и плановый период. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждается проект в целом.
Основными приоритетами социально-экономического развития определены:
- обеспечение экологической стабильности, повышение благоустройства территорий, создание комфортных условий для жизни населения;
- обеспечение устойчивого экономического роста в г.о. Самара на основе повышения эффективности использования экономического потенциала и реализации экономических инструментов по стимулированию внутреннего спроса, повышения конкурентоспособности продукции самарских предприятий;
- модернизация экономики, повышение производительности труда;
- развитие импортозамещения;
- реализация кластерных инициатив, наращивание инжинирингового потенциала;
- активизация инновационной деятельности, стимулирование детского и молодежного инновационного творчества;
- развитие цифровой экономики;
- стимулирование инвестиционной активности за счет повышения инвестиционной привлекательности г.о. Самара для потенциальных инвесторов, создания благоприятной бизнес-среды;
- развитие инфраструктуры (транспортной, информационно-коммуникационной, энергетической и др.);
- привлечение федеральных и областных ресурсов на территорию г.о. Самара в рамках федеральных и областных программ, средств фондов и непрограммных источников.
Основные направления бюджетной политики г.о. Самара на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлены на:
- сохранение социальной направленности бюджета,
- решение комплекса задач по повышению качества жизни и благосостояния населения,
- обеспечение сбалансированности местного бюджета,
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, а также их оптимизации,
- повышение долгосрочной долговой устойчивости бюджета,
- реализацию механизмов бюджетной поддержки внутригородских районов,
- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Структура бюджетных расходов г.о. Самара на 2020-2022 годы не претерпит существенных изменений; наибольший удельный вес в общей сумме расходов бюджета составят расходы в сфере образования, национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства.
Проектом бюджета предлагается утвердить доходы и расходы на 2020-2022 годы в следующих объемах:
- 2020 год — 15622460,4 тыс. руб.;
- 2021 год — 15833828,6 тыс. руб.;
- 2022 год — 16670027,1 тыс. руб.
Сегодня распределение средств по отраслям обсудили на заседаниях сразу трех комитетов:
- по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям под председательством Сергея Рязанова,
- по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии под председательством Павла Чумака,
- по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту под председательством Вячеслава Звягинцева.
«В Самаре в 2020 году продолжится строительство целого ряда объектов – в их числе школа на 1200 мест в микрорайоне «Новая Самара». Есть объекты, которые сейчас находятся на стадии проектирования – это здания сразу нескольких детских садов. Намечены работы по капитальному ремонту образовательных учреждений. В первую очередь, мы принимаем в расчет собственные доходы и ресурсы города. По мере того, как он будет получать средства из вышестоящих бюджетов, будут вноситься соответствующие изменения и в бюджет Самары – в том числе, чтобы создать качественные и безопасные условия для получения образования детьми», — подчеркнул председатель Думы Самары Алексей Дегтев.
«В 2020 году увеличатся суммы, выделяемые из городского бюджета на льготное школьное питание и питание в оздоровительных лагерях. Будем решать вопрос с работой школьных столовых по субботам – если дети в этот день учатся, они должны получать горячие блюда. Полноценное питание — одна из важных составляющих здоровья и развития школьников», — отметил глава комитета по образованию и социальным вопросам Вячеслав Звягинцев.