Карта сайта
11 апреля 2019, 12:31

Александр Живайкин высказал замечания и предложения к проекту программы комплексного развития сельских территорий

На видеоконференции, посвященной федеральному партийному проекту «Российское село», вместе с представителями министерства сельского хозяйства и профильных ведомств присутствовал и председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Александр Живайкин - руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Самарской Губернской думе

Александр Иванович высказал некоторые замечания и предложения к проекту программы комплексного развития сельских территорий.

Одним из важных вопросов Живайкин считает увеличение категорий граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на постройку и/или приобретение жилья в сельской местности.

Он высказал обеспокоенность тем, что в проекте программы нет ограничения по возрасту участников мероприятий по улучшению жилищных условий. Не привлечет ли это на село граждан предпенсионного возраста, которые захотят таким образом улучшить свои жилищные условия, но при этом не собираются работать.

Так же он отметил, что в проекте программы не нашли своего отражения мероприятия, связанные с цифровизацией сельских территорий.

Одним из важнейших составляющих проекта «Российское село» является реализация мер, направленных на социальное развитие сельских территорий. Указанные меры осуществляются через программу устойчивого развития сельских территорий, решение о продлении которой на федеральном уровне, безусловно, очень позитивно воспринято на местах.

Анализ проекта федеральной государственной программы комплексного развития сельских территорий (далее – проект программы), проведенный совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области  показал необходимость уточнения ряда  критериев и мероприятий, направленных на более эффективную, на наш взгляд,  реализацию поставленных задач и  рациональное использование бюджетных средств.

Проектом программы устанавливается приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов при формировании перечня объектов в субъектах и дальнейшего прохождения их конкурсного отбора на федеральном уровне. Вместе с тем критериев для определения приоритетности того или иного объекта программой не дается, их отсутствие может повлечь субъективизм в принятии решений по отбору объектов и их включению в программу. Предлагаем в проекте программы отразить конкретные критерии определения приоритетности общественно значимых объектов.

Полагаем необходимым расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на постройку, приобретение жилья, либо предусмотреть переходный период в 1-2 года, в течение которого сохранились бы перечни граждан, которые могут претендовать на получение мер государственной поддержки на строительство, приобретение жилья.

Поясню: проектом программы сужается круг лиц, которым предоставляются социальные выплаты на приобретение, строительство жилья – это могут быть, работники сельского хозяйства, индивидуальные предприниматели и ветеринарные работники, осуществляющие деятельность в сфере АПК. Всем остальным (молодые семьи, молодые специалисты, врачи, педагоги, соц.работники, работники культуры) предлагается предоставлять ипотеку по льготной ставке, субсидируемой государством.

Но дело  в том, что в субъектах, в том числе в Самарской области сформированы списки очередников на получение субсидий на приобретение жилья и в этой очереди, помимо работников АПК большая часть тех категорий граждан, которые по условиям новой программы социальной выплаты на жильё не получат, таких в нашей области 224 семьи, из них 9 семей молодых. Что с ними делать в 2020 году?Полагаем необходимым обратить на это внимание Правительства Российской Федерации. Такие резкие изменения однозначно будут восприняты негативно, мы можем потерять специалистов, причем наиболее молодую часть специалистов социальной сферы села. Как будет осуществляться закрепление кадров социальной сферы  на селе?

Еще один настораживающий момент, вытекающий из предыдущей проблемы, состоит в том, что в проекте программы нет ограничения по возрасту участников мероприятий по улучшению жилищных условий.

Таким образом, социальные выплаты могут получать лица пенсионного возраста, работающие в сельском хозяйстве, или лица пенсионного возраста, изъявившие желание переехать в сельскую местность и зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей, но фактически не осуществляющими трудовой деятельности. В связи с этим необходимо установить приоритетность возрастного критерия получателей социальной выплаты, а также конкретизировать условия участия в программе фактическим осуществлением индивидуальным предпринимателем трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства.

С целью детального прогнозирования средств бюджета в первую очередь на уровне субъектов Российской Федерации в проекте программы, определяющей Порядок предоставления жилья по договору найма, представляется необходимым установить минимальный уровень участи работодателя в софинансировании строительства жилья.

На наш взгляд в проекте программы не нашли своего отражения мероприятия, связанные с цифровизацией сельских территорий. На территории Самарской области около сотни поселений не имеют доступа к сети Интернет, а также в них отсутствует устойчивая мобильная связь. Полагаем, что данный вопрос требует решения и включения в данную программу.

Это основные замечания и предложения к проекту программы комплексного развития сельских территорий. При необходимости рабочая группа  партпроекта «Российское село» готова подготовить более развернутые и детальные предложения по данному вопросу, отметил в заключении видеоконференции Александр Живайкин.

 

 

 

 

Ссылка для блогов