Карта сайта
10 октября 2012, 10:05

Проект «Открытый урок»: Взят курс на ЧМ-2018

В Самарской области стартует новый этап совместного проекта минобразования, Союза работодателей и предприятий региона «Открытый урок».

9 октября министр образования и науки Самарской области, член Регионального политсовета «ЕДИНОЙ РОССИИ» Дмитрий Овчинников, заместитель секретаря регионального отделения Партии, представитель Губернской Думы в проекте «Открытый урок» Алексей Чигенёв и заместитель генерального директора «ЦСКБ-Прогресс», член Совета Союза работодателей Самарской области Виктор Игуменов встретились с участниками II областной Недели труда и профориентации «7 шагов к профессии». На встрече подвели итоги Недели труда и объявили о старте нового этапа проекта «Открытый урок», генеральный партнёром которого является ЗАО «Волгоспецстрой».

Как отметил министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников, в Неделе труда  приняли участие порядка 600 предприятий, организаций и частных предпринимателей по всей области. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Свыше 30 тысяч школьников Самарской области узнали о содержании нескольких сотен профессий непосредственно от профессионалов. У школьников была возможность лично пообщаться со специалистами муниципальных служб занятости, побывать на производстве, узнать некоторые тонкости работы в той или иной сфере деятельности, попробовать себя в них. Всего в течение недели по всей области прошло свыше тысячи различных профориентационных мероприятий.

Многие предприятия участвовали в акции уже во второй раз, среди них – «ЦСКБ-Прогресс», «Авиакор – авиационный завод», «Волгоспецтрой», подразделения НК «Роснефть», «Тяжмаш», Куйбышевская железная дорога. К проекту присоединились «Тольяттиазот», ГК «Электрощит-ТМ Самара», Поволжский банк Сбербанка России, МП «Самарский метрополитен», «СМАРТС», ГТРК «Самара».

Однако, по мнению участников встречи, сама по себе профориентация - это лишь элемент в системе с несколькими переменными величинами. Главную роль здесь играет состояние экономики и повышение материальной привлекательности  предприятий производственного сектора. Профориентация по определению не может опережать этот процесс, чтобы не формировать у учащихся завышенные ожидания с неизбежным в перспективе разочарованием. Оптимально, если процесс развития предприятий, адресная профориентация и подготовка кадров будут синхронизированы. Добиться такого результата можно только при наличии активного, неформального диалога сторон. Создание механизмов для такого диалога и должно стать задачей нового этапа проекта.

Особую актуальность, уверен Алексей Чигенёв, данный подход получает в связи с началом подготовки Самары и Самарской области к приёму мачтей Чемпионату мира по футболу 2018 года: «Мы должны не только построить новые дороги, мосты, стадионы, мы должны обеспечить встречу участников соревнований на самом высоком уровне. А это делают люди, и они должны быть профессионалами своего дела, подготовленными по мировым стандартам. Поэтому название нового этапа проекта будет «Открытый урок. Курс – 2018!».

Поддержал новый этап проекта «Открытый урок. Курс – 2018!» и Союз работодателей Самарской области, о чём сообщил Виктор Игуменов. «К работе в активном режиме готов и Союз работодателей: в ближайшие годы стабильно будут развиваться не только строительная отрасль, но и авиакосмические предприятия региона, нефтехимия», - подчеркнул заместитель генерального директора «ЦСКБ- Прогресс».

На встрече было подписано соглашение о партнерстве между Союзом работодателей Самарской области и Министерством образования и науки Самарской области в новом этапе проекта «Открытый урок». Официальный его старт намечен на январь 2013 года.

Справочно:

II Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии» прошла в рамках проекта Министерства образования и науки Самарской области «Открытый урок» в общеобразовательных учреждениях Самарской области с 24 по 30 сентября 2012 года.

Проект «Открытый урок» на протяжении всех 4 лет (стартовал в сентябре 2008 года) имеет высокую отдачу - всё больше старшеклассников нацелены на получение профессий технического профиля и дальнейшую работу в реальном секторе региональной экономики. Это особенно заметно по росту доли  выпускников, выбирающих ЕГЭ по физике. В 2009 году их было 27%, в 2011 – 30,5%, а 2012 – уже 33%.

Ссылка для блогов