Скоростной режим, правила парковки, обучение вождению: единороссы готовят рекомендации по регулированию движения самокатов на улицах городов и поселков Самарской области
Самарские единороссы разработают предложения, которые упорядочат использование электросамокатов в регионе. 3 июня по инициативе фракции «Единая Россия» в губернской думе прошел круглый стол. Участие в нем приняли депутаты, общественные организации, сотрудники ГИБДД, прокуратуры, министерства образования и науки, министерства здравоохранения, а также предприниматели, предоставляющие услуги проката самокатов.
Все участники круглого стола признали, что использование электросамокатов в городе – это быстро, удобно и дешево. Но при этом важно, чтобы они были еще безопасны.
Руководитель фракции «Единая Россия» в Самарской губернской думе Александр Живайкин подчеркнул, что сейчас самокаты есть, а правил о регулировании движения на них нет, потому необходимо в самое ближайшее время предпринять первые шаги.
«Вопрос стоит остро и безопасность людей для нас на первом месте. Мы не сторонники все запрещать, но важно разработать «правила игры». Это снимет вопросы и у пешеходов, и у автомобилистов, и у тех, кто использует самокаты для передвижения», – подчеркнул Александр Живайкин.
Сегодня в Самаре около 3 000 электросамокатов, которые можно взять напрокат, услуги кикшеринга предоставляют пять операторов. При этом поступает огромное число жалоб от граждан на экстремальных наездников и брошенные самокаты, есть случаи травматизма людей. На это обратил внимание Юрий Тапилин, исполняющий обязанности руководителя Департамента транспорта Самары.
«Нужно решить: где, в каких местах они должны парковаться, и как эти самокаты могут ездить между парковками – по проезжей части или тротуарам, нужны ли шлемы, предварительное обучение, наличие «корочки», - рассказал Юрий Тапилин.
Еще один важный момент – ограничение скорости средств индивидуальной мобильности. Начальник отделения по исполнению административного законодательства Управления ГИБДД Главного управления МВД по Самарской области Дмитрий Ворожейкин предложил ограничить скорость движения самокатов в пешеходных зонах, парках, скверах.
«По закону самокатчики по-прежнему приравниваются к пешеходам, хотя, конечно, в реальности, это несопоставимые понятия. Мы предлагаем для минимизации травматизма людей ограничить скорость движения самокатов по тротуарам до 15 км/ч. Кроме того, считаю, нужно ужесточать ответственность для тех, кто нарушает эти ограничения – одного предупреждения здесь будет мало», - отметил представитель ГИБДД.
«Прокатчики» с надзорным органом согласились. Они подчеркнули, что возможность ограничивать скорость средства есть уже сейчас.
«К примеру, вся Самара у нас поделена на зоны – по каждой есть порог ограничения по скорости. Особенно это касается мест прогулок горожан – парков, скверов, набережной. Там ограничение составляет до 15 км/ч», - рассказал директор одной из компаний по прокату самокатов Алексей Куваев.
Среди жителей региона, которые получают травмы из-за падения или неправильного использования электросамокатов, немало детей и подростков. С предложением проводить обучающие курсы по управлению для студентов и школьников выступила региональная прокуратура.
«Важно в школах, детских лагерях, среди подростков и молодежи внедрять программы обучения, краткосрочные курсы, популяризировать практику безопасного вождения. Это в какой-то степени поможет решить проблему детского травматизма, который происходит в результате неправильного и неконтролируемого со стороны взрослых использования этих средств», - рассказала помощник прокурора Самарской области по взаимодействию с представительными и законодательными органами области, органами местного самоуправления Люция Салахова.
В рамках круглого стола Александр Живайкин предложил администрации Самары и кикшеринговым компаниям по прокату самокатов в ближайшее время подготовить ряд соглашений, которые урегулируют правила работы проката и определяет зоны ограничения скоростного режима в городе.
Руководитель фракции единороссов в региональном заксобрании также обратил внимание на то, что фракция в ближайшее время подготовит предложения в Минтранс РФ.
«Скоростной режим, парковки – где они возможны, а где нет. Нужно ли обучение на права или достаточно краткосрочных курсов. Очень большой перечень вопросов прозвучал на круглом столе. В ближайшее время мы их проанализируем и в качестве предложений направим в органы исполнительной и законодательной власти», - резюмировал Александр Живайкин.