Региональные предприятия дорожной отрасли готовятся к переходу на новый ГОСТ
В 2020 году изменились требования к качеству дорожного полотна, продлевается срок службы покрытия, внедряются передовые материалы, технологии для обеспечения ровности проезжей части. С 1 июня 2020 года начал действовать новый ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон».
Готовность предприятий дорожной отрасли Самарской области к работе в новых условиях проверили во время инспекционной поездки министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин и региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов. Они ознакомились с возможностями нового оборудования асфальтобетонного завода и специальной лаборатории по проверке качества асфальтобетонных смесей.
Новый подход к асфальтобетонным и щебеночно-мастичным смесям подразумевает обязательный учет при их создании климатических факторов региона применения, а также грузонапряженности дорог. По новому ГОСТу асфальтобетонные смеси должны отвечать, как погодным условиям региона, где они применяются, так и проектной нагрузке дороги.
Сегодня в Самарской области качеству ремонта дорог уделяется большое внимание. Активно внедряются передовые практики и технологии. Новая установка на заводе готова производить до 160 тонн в час асфальтобетонной смеси, обладает повышенной точностью дозирования компонентов, а также обеспечивает соблюдение экологических норм взаимодействия с окружающей средой. Запуск в эксплуатацию установки обеспечит производство асфальтобетонных смесей с актуализированными эксплуатационными характеристиками, таких как А32НН, А16ВН, ЩМА16 и других. Сейчас оборудование полностью смонтировано, апробировано, уже выпущены тестовые образцы смеси. Завод готов к работе.
«В связи с повышенными требованиями к дорожным одеждам требуется больше фракций каменных материалов. Новая установка позволяет подобрать смесь из 6-ти разных фракций инертных для получения более плотных смесей. На установках предыдущего поколения возможно было производить асфальтобетонные смеси только из 4-х фракций», - проинформировал главный инженер АБЗ - 1 Вячеслав Богданов.
Координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Алексей Степанов отметил: «Сегодня на предприятии достигнута высокая точность дозирования компонентов асфальто-бетонной смеси, что повлияет на гранулометрический состав каменного материала, процент вяжущего и количество различных добавок (РАП, стабилизирующие добавки) и качество смешивания упомянутых ингредиентов. Это в конечном счете должно привести к повышению прочностных характеристик покрытий на наших дорогах».
Одним из новых приобретений предприятия стало оборудование для специальной лаборатории, которое обеспечит качественную проверку изготовленной асфальтобетонной смеси на соответствие новым техническим требованиям.
«Основная проблема наших дорог – это колейность. В 2020 году в силу вступили новые ГОСТы, на основании введенных стандартов разрабатываются новые методики подборов, производятся новые смеси. Старый ГОСТ не регламентировал показатель колейности. Теперь это одно из основных условий по допуску асфальтобетонной смеси к устройству дорожной одежды», - разъяснила начальник лаборатории, Светлана Курносова.
Теперь в лаборатории появилась возможность проведения испытаний стойкости к колееобразованию. Для этого приобретена универсальная установка с колесом небольшого диаметра для исследования образцов асфальта с термостатированием в воздушной или водной среде, полученных на секторном прессе. Количество циклов прохода колеса, глубина колеи по каждому образцу, средняя глубина колеи, а также температура регистрируются с графической индикацией в режиме реального времени. Температура во время испытаний доходит до 60 градусов.
«Сегодняшнее посещение, осмотр новой установки для производства асфальтобетонных смесей и испытательной лаборатории - это уже подготовка к следующему сезону. Сейчас мы находимся на стадии проведения конкурсных процедур. Стало известно финансирование на следующий год, принят региональный бюджет и, в рамках подготовки к новому сезону, мы посещаем подрядные организации, ведем контроль, какие новые технологии, заложенные в проектной документации, готовы применять наши подрядчики, в том числе в части обновления асфальтобетонных заводов. Применение асфальтобетонных смесей в соответствии с новым ГОСТом – требование национального проекта. Только по новому ГОСТу мы укладываем асфальт на объектах как регионального, так и муниципального значения. Это обеспечит долговечность автодорог. Задача стоит выпускать асфальты, которые минимизируют колееобразование», - сказал министр Иван Пивкин.
