Самарская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Нельзя снижать темпы: в Самарской области с опережением графиков строят дороги и мосты — и готовят к реализации новые масштабные инфраструктурные проекты

10 июня 2021, 13:36
Это стало возможно благодаря успешной реализации в регионе нацпроектов, Стратегии лидерства и партийных проектов «Единой России»

Дорожная кампания, которая началась весной в регионе, к лету набрала задуманный размах: строители и ремонтники работают с опережением и на локальных, и на глобальных объектах транспортной инфраструктуры.

Основные цели на 2021 год, которые поставили перед собой областные власти —довести уровень нормативного состояния региональной сети автодорог до показателя 36,5 %. Также предполагается довести нормативное состояние дорожной сети Самарско-Тольяттинской агломерации до 69,7 %.

«По масштабам дорожного строительства мы сегодня — лучшие в стране. И темпы снижать не намерены. В 2021 году в Самарской области будет обновлено не менее 305 км дорог, в том числе 30 улиц в Самаре и 13 — в Тольятти. Мы продолжим ремонт дорог и мостов в сельских районах. Рассчитываем, что нам удастся сделать чуть больше, чем мы запланировали», — сказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в своем ежегодном Послании.

В апреле в ходе заседании коллегии министерства транспорта РФ Самарская область была отмечена как регион-лидер в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За это Дмитрия Азарова и всю региональную команду поблагодарил глава ведомства Виталий Савельев. Доверие губернии продемонстрировали не только словами благодарности: в этом году бюджет области уже пополнился на 4,5 миллиарда рублей из федеральной казны — эти средства помогут разгрузить дорожный фонд и гораздо больше внимания уделить дорогам местного значения — вплоть до межквартальных и дворовых проездов.

Губернская дума приняла соответствующие поправки в бюджет: на содержание и ремонт, в том числе и капитальный, дорог регионального и межмуниципального значения планируют потратить на 2,1 миллиарда рублей дополнительно — таким образом, общая сумма расходов на эти цели до конца года превысит 10 миллиардов рублей. При этом сумма субсидий, которые получат муниципалитеты области из региональной казны в течение года, составит около 5,4 миллиарда рублей — несмотря на экономические последствия пандемии, темпы прошлого года благодаря дополнительным поступлениям удалось сохранить.

«В Самарской области национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется четко в установленные сроки и в полном объеме, — рассказал председатель постоянного комитета Самарской губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Андрей Мурзов. — Хочется особо отметить, что и в 2020 году область по реализации этого проекта занимала лидирующие позиции среди российских регионов. Дороги – это один из основных факторов развития экономики региона. Без них невозможна работа промышленности, сельского хозяйства, торговли, а значит не получится улучшать инвестиционный климат области. В рамках депутатского контроля не остаются без внимания и дороги в сельских территориях — от успешного развития села зависит экономическое процветание Самарской области, продовольственная безопасность».

Строительство и реконструкция дорог в регионе ведут действительно беспрецедентными темпами. В 2020 году, несмотря на непростые условия пандемии, отремонтировано 305 километров автотрасс, среди них 234 километра — дороги регионального значения. А в целом с 2018 года в Самарской области отремонтировано и построено с нуля более 1200 километров магистралей регионального и местного значения.

«Дороги нас, как депутатов, очень беспокоят — есть очень проблемные участки, где-то просмотрели качество, где-то что-то не доделано, не продумано. Для того, чтобы дороги делались, региону нужны большие деньги. И это великая заслуга Дмитрия Азарова — он добился того, что для бюджета области в виде трансфертов выделяются очень большие суммы. Благодаря этому деньги, заложенные ранее на крупные инфраструктурные проекты, мы можем перенести на муниципальные нужды», — рассказал председатель Самарской губернской думы Геннадий Котельников. 

Единоросс отметил, что муниципальные структуры наиболее уязвимы, когда речь идет о содержании и ремонте дорог. Сказывается нехватка средств — а тем временем после зимы многие участки необходимо приводить в порядок.

В центре внимания региональной власти и состояние мостов. В прошлом году начали строить сразу три масштабных переправы через основные водные артерии области – Волгу, Самару и Сок. Не остаются без внимания и не такие большие, но важные переходы в муниципальных районах.

«Движение, особенно летом, у нас очень интенсивное. Что очень радует — на переправах работы ведутся даже зимой», — рассказал председатель собрания представителей сельского поселения Нижнее Санчелеево Василий Богданов.

Жители самарской глубинки благодаря отремонтированным мостам получают доступ к высокотехнологичному медицинскому обследованию, высшему образованию, разнообразному культурному досугу. Кроме того, разбитые дороги каждый год становятся причиной серьезных ДТП, а значит качество трасс и мостов – это еще и спасенные человеческие жизни.

В 2020 году реконструированы и капитально отремонтированы сразу 16 мостов в сельских районах области - по два в Богатовском, Красноармейском, Кинельском, Кинель-Черкасском, по одному в Пестравском, Сергиевском. Красноярском, Шигонском, Сызранском, Клявлинском, Борском и Ставропольском районах.

«В последние годы в дорожной отрасли региона идёт внедрение контрактов «жизненного цикла», когда подрядчик не только обновляет дорогу, но и потом в течение нескольких лет обеспечивает её содержание. И доля таких контрактов при реализации нацпроекта должна быть увеличена, и сроки содержания дорог — тоже», — отметил в Послании Дмитрий Азаров.

Кроме того, комплексный подход выражается в том, что строители ремонтируют не только дорожное покрытие, но и прилегающую к магистрали территорию. Вместе с дорогой на улицах населенных пунктов обновляют уличное освещение, приводят в порядок тротуары, высаживают новые деревья и кустарники.

За качеством исполнения госконтрактов на объектах транспортной инфраструктуры следят депутаты и активисты «Единой России» — в том числе и в рамках партийного проекта «Безопасные дороги». На улично-дорожной сети проходят плановые инспекции участков дорог, отремонтированных в прошлые годы на средства профильного национального проекта.

В прошлом году в регионе был значительно увеличен объем средств, которые вкладывают в ремонт внутриквартальных проездов, дорог во дворах.

«Это позволило нам ощутимо продвинуться в решении этой давней проблемы. Снижать темпы и здесь нельзя, поэтому в 2021 году городам и районам области запланированы субсидии на эти цели — миллиард рублей на ремонт внутридворовых территорий и проездов», — отметил Дмитрий Азаров.

На прошедшем в начале июня Петербургском международном экономическом форуме было подписано крупное соглашение о совместной реализации проекта «Строительство Обхода Тольятти» с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».

Президент России Владимир Путин, обращаясь к участникам церемонии подписания, подчеркнул: «Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута».

Проект начал реализовываться благодаря поддержке главы государства, который в 2018 году, посетив Самарскую область, дал положительную резолюцию на инициативу Дмитрия Азарова о строительстве моста и внесении изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.

«Не дожидаясь стопроцентного бюджетного финансирования, мы выстроили модель государственно-частного партнерства. Это уникальный проект, который отмечен сегодня даже Организацией Объединенных Наций, значимый как для России, так и для межгосударственного сотрудничества, для развития целого ряда регионов. Конечно, этот проект для нас является флагманским. Проект, на который сегодня равняются другие регионы, находится в центре нашего внимания», — сказал на форуме Дмитрий Азаров.

И это лишь один из перечня крупных инфраструктурных проектов, которые реализует самарский регион. В регионе подготовлены десятки транспортных решений на общую сумму 72 миллиарда рублей. Это и обновление наземного транспорта, и развитие метрополитена в Самаре, и строительство новых дорог. Среди них – магистраль «Центральная», которая должна пройти практически через весь областной центр.

Уже запущены крупные дорожные проекты, о которых жители мечтали десятилетиями — это и мосты через все крупные водные артерии региона, реконструкция автодороги Тольятти – Ягодное, ремонт трассы М-5 «Урал» со строительством путепровода через железную дорогу. На все эти проекты совместными усилиями руководства области и партии «Единая Россия» из федерального бюджета только в этом году удалось привлечь более 7 миллиардов рублей.

И масштабные планы по улучшению транспортной инфраструктуры в Самарской области, и работа на объектах местного значения — часть Стратегии лидерства, которую разработали в губернии в 2018 году по инициативе Дмитрия Азарова и при участии большинства жителей региона. Он направлен на улучшение благосостояния людей, в каком бы районе и населенном пункте они ни жили. Предложения, касающиеся развития транспортной сети, войдут и в Народную программу «Единой России».

 

 

 

 

Общественная приемная