Екатерина Кузьмичева: губернатор и правительство заинтересованы в том, чтобы создавать комфортную инфраструктуру для всех жителей региона
Позитивное взаимодействие депутатского корпуса и исполнительной власти в «дорожном» вопросе отметили депутаты Самарской губернской думы, обсуждая поправки в региональный бюджет. По словам председателя комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибуллы Хасаева («Единая Россия»), это последовательная позиция сторон.
«Масштабы поддержки [дорожного строительства] растут темпами, которых в нашей практике в предыдущие годы не было. Напомню, что в Послании президента России было много сказано о совершенствовании бюджетного процесса в регионах, прозвучали серьезные новеллы по поводу долговой политики, инфраструктурных кредитов. Нам потребуются ответственные меры по комплексному совершенствованию бюджета Самарской области, мы заранее должны изучить все, что сказано президентом и учесть это в бюджетном процессе», — отметил глава комитета.
Коллегу поддержала исполняющая обязанности председателя Самарской губернской думы Екатерина Кузьмичева («Единая Россия»).
«Совместная работа над бюджетом выстроена системно: мы видим, что за несколько месяцев 2021 года уже внесено много поправок. Это говорит о том, что и губернатор, и правительство области заинтересованы в том, чтобы создавать комфортную инфраструктуру для всех жителей региона. Эта задача стоит и перед парламентом. Изменения, которые предлагает сегодня Минтранс, нужно поддержать — они направлены на благо людей», — подчеркнула Екатерина Кузьмичева.
Напомним, в понедельник, 26 апреля, комитет Самарской губернской думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике поддержал поправки в бюджет Самарской области, касающиеся увеличения финансирования дорожного строительства. В регион дополнительно поступило более 4,5 миллиардов рублей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Средства направят на важнейшие строящиеся объекты транспортной инфраструктуры. Среди них — Фрунзенский мостовой переход (2 миллиарда рублей), реконструкция автодороги Тольятти — Ягодное (1 миллиард), мост через реку Сок (750 миллионов). В частности, на содержание и ремонт, в том числе и капитальный, дорог регионального и межмуниципального значения планируют потратить на 2,1 миллиарда рублей дополнительно — таким образом, общая сумма расходов на эти цели до конца года превысит 10 миллиардов рублей.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, дополнительные средства – результат взаимодействия губернатора Дмитрия Азарова и правительства региона с федеральным центром.
При этом сумма субсидий, которые получат муниципалитеты области из региональной казны в течение года, составит около 5,4 миллиарда рублей — несмотря на экономические последствия пандемии, темпы прошлого года благодаря дополнительным поступлениям удалось сохранить.
Напомним, Самарская область — один из лидеров в стране по исполнению нацпроекта и динамике инфраструктурного развития. В регионе беспрецедентными темпами ведется ремонт и реконструкция дорог. В 2020 году отремонтировано 305 километров автомобильных дорог, среди них 234 километра — дороги регионального значения. В 2021 году будут проведены работы на 74 дорожных объектах протяженностью 305 км.
Отметим, что улучшение автодорожной сети – одно из приоритетных направлений Стратегии лидерства Самарской области. Документ был сформирован три года назад по инициативе Дмитрия Азарова. В его создании приняли участие тысячи жителей региона – в каждом муниципалитет проходили стратегические сессии по вопросу развития территории. По решению губернатора волнующие людей вопросы были преобразованы в целевые направления и стали планом действий для исполнительной и законодательной власти на ближайшие годы. Главной целью документа является повышение качества жизни каждого человека, в каком бы городе и поселке губернии он не жил.