Благодаря проекту «Умный город» более 66% пассажиров трамвайного маршрута №5 оплачивают проезд через валидаторы
Самара стала пилотным городом, где реализуется проект «Умный город». План мероприятий по воплощению в жизнь проекта включает в себя конкретные задачи по внедрению «умного» ЖКХ, формированию доступной, комфортной и безопасной среды, созданию инновационной городской инфраструктуры, цифровизации территориального планирования, а также по развитию городских транспортных систем. Проект «Умный город» реализуется в рамках национальных проекта «Жилье и городская среда» и программы «Цифровая экономика», утвержденных Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина.
В рамках «Умного города» реализуется целый комплекс мероприятий. В частности, ведется работа по модернизации и улучшению сервисов городских транспортных систем.
Так, в августе был запущен пилотный проект по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда. У пассажиров трамвайного маршрута №5 теперь есть возможность оплачивать проезд с помощью валидаторов, размещенных на стойках у входных дверей трамвайных вагонов, используя и все виды транспортных карт, и банковские карты, и смартфон с подключенной платежной системой. Впрочем, кондукторы продолжают работать, принимая наличные средства от пассажиров и выполняя функции контролеров.
«С внедрением валидаторов на трамвайном маршруте №5 значительно сократилось количество поездок за наличный расчет, но увеличилось количество пассажиров, осуществляющих поездок по безналичному расчету, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - отметил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации Самары Юрий Тапилин.
Так, за август и сентябрь было перевезено порядка 650 тысяч пассажиров, из них воспользовались валидаторами более 66% – около 430 тысячи. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, услугами безналичного расчета воспользовались около 55% пассажиров.
«Эта система оказалась востребованной, поэтому в дальнейшем планируется внедрение бескондукторной оплаты проезда на других трамвайных маршрутах. Это будут такие магистральные маршруты, которые проходят через весь город», - добавил Юрий Тапилин.
Также в рамках проекта «Умный город» ведется работа по развитию автоматизированной системы управления дорожным движением в Самаре. В настоящее время «умными» камерами оборудовано более 50 перекрестков на Московском шоссе и улице Ново-Садовая. Благодаря АСУДД пропускная способность, к примеру, Московского шоссе увеличена с 60 000 до 80 000 – 85 000 транспортных средств в сутки.