Самарская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Александр Хинштейн провел открытый урок-лекцию для преподавателей истории и студентов исторических факультетов Самары

27 марта 2019, 08:27
Исторический парк «Россия – Моя история» в Самарской области объявил о начале цикла открытых уроков, которые будут вести учителя истории. Первый открытый урок-лекцию провел депутат Государственной Думы, член Центрального совета Российского военно-исторического общества, член Президиума Генерального Политсовета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Александр Хинштейн\r\n\r\n

В жизни каждого человека важную роль играют его учителя. Отношение к истории, которая, как известно - «шаг в будущее» - формируется тоже в школе. От того, настолько заинтересован педагог в своем предмете, насколько яркими будут его уроки - часто зависит мировоззрение молодого человека, его жизненный путь и судьба.

По представлению присутствующих в зале, Александр Хинштейн должен был начать лекцию с ответа на вопрос: «Почему нас история ничему не учит?».Так было заявлено в анонсе мероприятия, однако, депутат начал с актуального…

«Я обратился в министерство образования РФ с целью узнать существуют ли в настоящее время учебники или какой-то другой материал по истории родного края. Мне пришлось собирать информацию со всей страны… Я хотел эту информацию свести в одну таблицу. Таблица получилась, но она привела меня в уныние. Учебники, по которым идет преподавание, настолько разные, что увидеть в них какую-то систему, не говоря уже о едином подходе, не представляется возможным. Издания хаотичны. Есть крайности. Например, в Краснодарском крае преподается Кубановедение. С 1 по 11 класс. Кубановедение – предмет о природе Кубани, География Кубани…

Не знаю, насколько оправдано именно такое преподавание, но совершенно точно, нам в Самарском регионе такой предмет вводить надо. Я вижу в зале есть преподаватели, которые знают о том, что подобная работа в Самарской области ведется… Сейчас завершается работа над учебниками. Для 4 класса – это будет учебник «Рассказы Самарского края», для 6 -7 класса - это «История Самарского края».

Почему я считаю это важным? Почему мне важно сейчас услышать вашу позицию… Потому что патриотизм, любовь к родине, к родной земле начинается с патриотизма в хорошем смысле слова местного. Когда патриотизм – это нечто общее: мы за все хорошее против всего плохого, он, к сожалению, ни к чему не приводит. А когда ты осознаешь, что ты живешь в окружении живой истории, что в соседнем доме жил герой Советского Союза, а на этом, например, месте стояла батарея зенитчиц, которая сбила немецкий самолет, долетевший до нас в конце 1941 года, или … здесь проходил парад 1941 года. Тогда рождается поколение, которое может сохранить страну.

Но сейчас у нас, в Самарском регионе, до сих пор никто не взялся за систематизацию героев и выдающихся личностей, проживавших у нас. Мы – Российское Военно-Историческое общество - сейчас ведем большую работу по увековечиванию памяти герояв. Только сегодня открыли мемориальную доску Герою Советского Союза Ивану Лазаревичу Кузнецову. Мы работу ведем. Но единого свода и системы у нас нет. Нет ни дат, не личностей… Меня не было в регионе 2 года и я с ужасом для себя обнаружил, что мы пропустили дату, которую стоило бы отметить. Это 100-летие создания КОМУЧА провозгласившего именно Самару временной столицей России. Мы и в 1918 году были объявлены столицей,и в годы войны. И об этом факте не стоит забывать…

Далее последовали вопросы аудитории: «Во многих школах такая работа, уроки по истории Самарского края ведется,- начал свой вопрос студент энергетического колледжа, - но они, к сожалению, делаются для «галочки». На уровне реферата о конкретном историческом событии. Уроки регионоведения требуют дополнительных часов для учителей, доплат и методических материалов. Не потребуется ли для введения такого предмета в обязательную программу дополнительных бюджетных средств?

Александр Хинштейн не в полной мере согласился со слушателем его лекции: «Я не думаю, что речь идет о больших бюджетных средствах. Что нам нужно для того, чтобы вести этот предмет? Единая методика, единая модель учебника, который дальше можно было бы применять, набор нормативных документов… Если будут единые подходы, тогда проблема, о которой Вы говорите, у нас не будет. Эти средства уже заложены для ведения образовательного процесса.

«Без любви к своей малой родине, к своему ореолу обитания, среде обитания, любовь к стране быть не может. И в этом нет никакого местечкового патриотизма, выпячивания, ведь мы в первую очередь любим кого? Своего маму и папу, своих родственников, своих детей. Мы через них воспринимаем понятие Родина, и через землю, на которой ты родился на которой ты живешь. Чем больше людей у нас будут узнавать какие-то интересные вещи об истории края, о выдающихся самарцах, тем будет лучше.

Обратившись в зал с вопросом «поддерживаете ли вы введение регионоведения», Александр Хинштейн услышал шум одобрения и слова «Да».

Перейдя в режим диалога, слушатели задали еще один вечно актуальный вопрос : «Не приведет ли регионоведение, к разрозненности населения, к районному национализму, так как в России есть такие взрывоопасные регионы как Татарстан, республика Чечня,Северный Кавказ, Тыва… Не приведет ли это к наращиванию национализма, как это было в 90-е годы? Когда чуть не отвалился Татарстан и Чечня?

Александр Хинштейн ответил: "Хороший вопрос и правильный... Такая угроза есть всегда. Вот ровно для того, чтобы этого не случилось, нам и нужна единая методология, единый подход к преподаванию истории места. Кроме того, в национальных республиках сегодня регионоведение уже есть. Вопрос в подходе. История страны очень сложная. Мы уникальная страна. Россия являлась сомой крупной империей. Но империей наоборот. Ее нельзя сравнивать с Британской империей, Османской, другими. Мы же образовались благодаря добровольному присоединению, а не порабощению и растворению доминионов, как это было, например, в Европе… У России другой путь, как и в прошлом, так и у будущее".

 

 

Общественная приемная